Факты — упрямая вещь, но статистика гораздо сговорчивее. Почему в отчетах иногда расходятся данные об отправленных SMS?

ar128449610744511Когда приходит время подводить итоги месяца, выставлять и оплачивать наши счета, мы и наши клиенты обнаруживаем несоответствие данных о количестве отправленных SMS в разных биллинговых системах, с которыми нам приходится иметь дело. Причем, неточности возникают не только между нашими цифрами и системами заказчика, случаются ситуации, когда не совпадает статистика оператора и наши внутренние отчеты. Такие случаи расстраивают нас и больше всего наших клиентов.

Погрешности никогда не бывают критичными и обычно толкуются в пользу операторской статистики. Но тем не менее, мы привыкли аккуратно относиться к цифрам и поэтому исследовали причины отклонений в статистических данных. Представляем вашему вниманию самые жизненные случаи, влияющие на искажение биллинговой информации.

Начало и окончание отчетного периода.

Не все операторы считают началом отчетного периода 00 часов 00 минут первого числа месяца. Для некоторых он начинается, например, в 9 утра этого дня. И соответственно, рассылки, оказавшиеся по одной системе в одном периоде, а по другой — в другом, дадут очевидное разночтение в цифрах.

Рассылки, идущие с учетом местного времени, не совпадающим с московским.

Тут возникает ситуация, аналогичная предыдущей. Из-за разницы во времени в одной статистике рассылка пройдет 31-ого числа, а в другой она уже зачтется как попавшая в новый месяц, что также приведет к расхождениям.

Переносимые номера

К специфики нашей системы можем отнести особенности биллинга портированных номеров. Наш сервис определит принадлежность номера определённому оператору по DEF-коду, в соответствии с опубликованными в официальных источниках номерными диапазонами. Но на следующем шаге sms пройдет сверку с базой портированных номеров и даже в случае если оператор сменен, уйдет по правильному адресу.

Разница в принципе подсчёта сообщений.

В одном случае сообщения могут быть отнесены к определённому периоду на момент отправки, в другом – на момент получения статусов доставки. Например, партнёр на своей стороне отправил сообщение вчера, а финальный статус получил сегодня. В итоге, для своих клиентов это сообщение он причислил к сегодняшним, в то время как оператор такое сообщение причисляет к вчерашним, т.к. фактически оно отправлено именно вчера.

Разница во времени, вносимая технологическими задержками в моменты перехода сообщения между инфраструктурными системами (как у агрегатора, так и у оператора). Например, сообщение отправляется в 00:55 по московскому времени одного дня, после чего сообщение проходит маршрутизацию, попадает в операторский шлюз и структуры оператора и попадают конечному абоненту. Во-первых, каждое звено вносит свою естественную задержку на обработку, во-вторых, сообщения могут «ожидать» своей очереди отправки в течение нескольких минут, в результате чего повышается вероятность того, что оно окажется у оператора после 00:00 MSK и будет отнесено биллингом к следующему дню. Сразу хотим отметить, что этот пункт касается не маркетинговых рассылок, а различных алертов и нотификаций, например, о подтверждении регистрации, которые рассылаются в любое время суток.

Ну, и, конечно, человеческий фактор (куда же без него).

Тут количество кейсов может зашкаливать, начиная от ошибочных настроек при создании рассылки: например, забыли включить рассылки по местному времени, а в базе оказалось много регионов с другими часовыми поясами и заканчивая, неправильными настройками API.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>